Switch Payment Method Payment Method ( PPP )
Welcome Guest, register here | Returning Customers Login Shopping Cart Stats Your shopping cart is empty
Language:    English
 
 
 
 
 
 
Switch Payment Method Payment Method ( PPP )
Lightbox Your current lightbox (Unlabeled - 0) Shopping Cart Stats Your shopping cart is empty

Форматы метаданных

При создании любого произведения, будь то «картина маслом» или цифровое фото, у Автора, как правило, возникает естественное желание донести до своей аудитории не только послание, реализованное его творческим талантом и техническим мастерством, и образующее художественное содержание работы – изображение, идею, настроение и т.п., но и некую вполне формальную дополнительную информацию. Автор обычно указывает название работы,  зачастую раскрывающее смысловое содержание запечатленной сцены, место действия, а также заявляет о своем авторстве, времени и технических средствах создания работы. Простыми примерами такой передачи информации являются подпись и дата, выведенные Автором на картине, его заметки (название, комментарии) на обороте холста, из которых образуется надпись на табличке в музее: «Поленов В.Д. Московский дворик, 1878. Холст, масло. 64,5*80,1 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва». Или, применительно к домашнему фото – надпись на обороте: «Ялта, набережная» - и ниже, папиной рукой: «Зенит ТТЛ, Гелиос, август 1983г.».  Кстати, при отсутствии по каким-либо причинам «авторской» информации, выдержавшие испытание временем работы все равно со временем «обрастают» интересующими зрителя сведениями, но процесс этот всегда непрост и не всегда результативен: в результате продолжительных научных изысканий и дискуссий экспертов может образоваться нечто вроде «Морской пейзаж (?), неизв.автор, голландская школа, середина 17в.». Возвращаясь к теме, информация именно такого рода но, разумеется, более полная и развернутая - применительно к работам, созданным средствами цифровой техники и(ли) хранящимся на цифровых носителях, на современном техническом языке называется метаданными. Несмотря на то,  что по сути своей метаданные не являются продуктом века информатики, и появились, можно сказать, вместе с первой подписью под наскальным рисунком, сам термин относительно новый. Вызванный развитием информационных технологий и Интернета стремительный рост потока информации предъявляет требование ускорения её обработки с целью поиска, отбора и систематизации интересующих нас данных. Вместе с тем, применительно к поиску медиафайлов (фотографий, видео, музыки, т.п.) эта задача не может быть эффективно решена путем анализа медийного содержимого файлов (изображений, звука). Существующие на сегодняшний день алгоритмы требуют для такого анализа обработки слишком больших объемов информации, поэтому занимают много времени и вычислительных ресурсов, при этом вряд ли отличат изображение, скажем, карандаша от баллистической ракеты, и уж наверняка спасуют перед отличиями сенбернара от московской сторожевой.  Напротив, метаданные, «привязанные» к медиафайлу, представляют необходимые сведения об авторской работе в компактном текстовом формате, удобном к тому же для систематизации, или проще говоря, упорядочивания, и организации поиска. Другими словами, на сегодняшний день информация из метаданных не только представляет Автора и дает описание работы, но и обеспечивает доступ к файлам неограниченного числа пользователей Интернета, облегчая и ускоряя их поиск и отбор, т.е. по сути «продвигает» работу в Сети.

Давно замечено, что наведение порядка (в большинстве случаев) упрощает жизнь и (чаще всего) стоит затраченных усилий. Поэтому объемные данные, предназначенные для использования большим числом владельцев и пользователей, накапливаются и хранятся в упорядоченном - структурированном и систематизированном, виде – в виде баз данных, в которых однородные данные раскладываются по подписанным «полочкам» - регистрам. Рост глобальной Сети, обеспечивший возможность взаимодействия большого количества баз данных и доступа к ним неограниченного числа пользователей, привел к необходимости следующего шага в наведении порядка – стандартизации форматов хранения информации, т.е. установления единых правил раскладки информации «по полочкам», и унификации названий и обозначений этих «полочек». Для метаданных, сопровождающих цифровые изображения, наибольшее признание и распространение получили стандартные форматы IPTC, XMP, и EXIF при этом два первых регламентируют  информацию, относящуюся к описанию собственно работы (название, авторство, время создания и доработки, описание сюжета, места, объекта съемки, т.п.), тогда как последний в большей степени нацелен на техническую информацию (модель, настройки камеры, режимы съемки).

IPTC (от англ. International Press Telecommunications Council — «Международный совет по прессе и телекоммуникациям») — организация со штаб-квартирой в Лондоне, состоящая из крупнейших новостных агентств и поставщиков новостей, целью которой является создание и улучшение технических стандартов для обмена новостями. В частности, она разработала группу стандартов формата метаданных для цифровых изображений, который в настоящее время широко используется в графических файлах формата JPG. Как и другие рассматриваемые форматы, стандарты IPTC определяют набор полей (атрибутов, свойств, элементов метаданных), позволяющих характеризовать рассматриваемый объект, и устанавливает правила их заполнения. Проще говоря, IPTC придумала бланки, и объяснила, как их заполнять. Изначально был разработан стандарт IMM (от англ. Information Interchange Model – Модель информационного обмена), с последней версией которого можно ознакомиться на сайте IPTC: http://www.iptc.org/std/IIM/4.1/specification/IIMV4.1.pdf. Позднее на его основе был принят стандарт, включающий расширенный набор метаданных, отвечающий требованиям профессиональных фотографов, сотрудничающих со средствами массовой информации. Этот стандарт, содержащий более полную и детализированную информацию об изображении, получил название разработавшей его организации, и также размещен на ее сайте: http://www.iptc.org/std/photometadata/specification/IPTC-PhotoMetadata-201007.pdf - собственно стандарт IPTC.  Практическое руководство по его применению находится здесь:

http://www.iptc.org/std/photometadata/documentation/GenericGuidelines/index.htm?turl=Documents%2Fiptccorestatussection.htm

XMP (от англ. eXtensible Metadata Platform - расширяемая платформа метаданных) — это технология и одноименный формат, созданные компанией Adobe Systems Inc. и позволяющие пользователю, при работе в приложениях просмотра и обработки изображений,  добавлять дополнительную информацию описательного характера в файлы, сохраняемые в форматах PNG, GIF, JPEG, PSD, TIFF и многих других. Технология XMP также обеспечивает обмен метаданными между различными приложениями. Например, можно сохранить метаданные из одного файла в качестве шаблона, а затем экспортировать эти метаданные в другие файлы. Учитывая широкое распространение технологии, а также тот факт, что при разработке формата Adobe Systems Inc. ориентировалась на существующие на тот момент стандарты IPTC, в 2008г. две организации совместно доработали формат IMM, согласовав технические параметры (карту) для использования технологии XMP при работе с этим форматом метаданных. Данная версия IMM (http://www.iptc.org/std/IIM/4.1/specification/IPTC-IIM-Schema4XMP-1.0-spec_1.pdf) представляет собой вполне лаконичный, и в то же время достаточно информативный формат,  предназначенный для добавления в файлы метаданных стандарта IPTC с использованием технологии ХМР. Возможность такого добавления удачно реализована, к примеру, в хорошо всем известном продукте Adobe Systems Inc. под названием Photoshop – выбрав пункт «Сведения о файле» в выпадающем меню закладки «Файл» пользовательского меню программы, мы открываем окно, в котором под закладкой «IPTC» можем ввести необходимую информацию, используя вполне удобный интерфейс программы. Именно этот формат метаданных используется на нашем сайте. При этом, реализована как автоматическая загрузка из медиафайла данных, ранее введенных с использованием других программ – например, того же Photoshop, так и возможность «ручного» заполнения и корректировки формы. 

EXIF (сокращение от англ.  Exchangeable Image File Format) – стандарт, разработанный Japan Electronics and Information Technology Association (JEITA, www.jeita.or.jp/english/), ассоциацией, объединяющей работающие в Японии крупные компании сектора высоких технологий. Стандарт был принят в 1996г., когда встал вопрос о массовом производстве цифровой фототехники. С тех пор стандарт неоднократно дорабатывался, последняя версия EXIF - 2.3. Стандарт EXIF является чрезвычайно гибким (например, позволяет сохранить полученные с приёмника GPS координаты места съёмки) и при этом ориентирован на автоматизацию записи метаданных. Как правило, фотоаппараты в автоматическом режиме записывают в файл в EXIF – формате информацию, специфичную для данной конкретной камеры – производитель и модель аппарата, версия программного обеспечения, и т.п.,  а также данные о настройках, режимах и условиях съемки изображения и его обработки при записи файла. Информация, записанная в этом формате, может использоваться как различными устройствами, например, принтером, так и самим пользователем. В самом деле, практически все известные программы для просмотра и обработки изображений умеют «читать» данные EXIF, например, в Photoshop записанные камерой в автоматическом режиме технические данные выставлены под закладкой «Данные камеры» в том же окне «Сведения о файле» (закладка «Файл» пользовательского меню). С другой стороны, эти данные могут, к примеру, удержать автоматику принтера от попыток «спасти» искусственным осветлением при печати ночные снимки, для которых обилие темноты не является ошибкой фотографа. В качестве поискового признака метаданные EXIF помогут, например, пользователю Сети, желающему найти снимки, сделанные интересующей его моделью камеры, сравнить результаты работы разных аппаратов в определенных режимах, или сделать выборку из фотографий, сделанных в определенном режиме, к примеру, «ночной портрет». На ry.ru загрузка содержащихся в медиафайле данных о производителе и модели камеры, а также об основных технических параметрах съемки, производится в автоматическом режиме. 

В процессе создания русскоязычной версии сайта, мы столкнулись с определенными «трудностями перевода» названий полей (элементов) метаданных: выяснилось, что стандартных, общепринятых вариантов перевода для них просто не существует. В следующих за данным текстом таблицах приведены варианты перевода полей IPTC и EXIF, на которых мы остановились, взяв за основу названия части полей из русскоязычной версии интерфейса Photoshop, воспользовавшись опытом других пользователей Сети, и применив собственные скромные познания. По нашему мнению, перевод названия нескольких полей, использованный в Photoshop, не в полной мере передает идею разработчика стандарта. Мы взяли на себя смелость принять собственный вариант названия для таких полей. Для удобства пользователей, в  случае такого расхождения, в таблице в скобках указан также вариант из Photoshop, например (PS: ”Инструкции”).

Надеемся, что результаты нашей работы окажутся полезными пользователям ry.ru и, может быть, пригодятся кому-то еще. 

Метаданные IPTC - перевод и примеры ввода информации

Название поля IPTC

(IPTC Name / Label)

Перевод названия поля IPTC

Комментарий

Пример заполнения

Media Path

Расположение медиафайла

Адрес размещения файла на сайте, информационная строка ry.ru

Не относится к IPTC, заполняется автоматически

Object Name

Название (PS: ''Заголовок (Название документа)")

Авторское название снимка, клипа, аудиофрагмента, т.п.

Белеет парус одинокий

Edit Status

Статус редактирования

Краткое описание изменений, внесенных в исходный файл

Цветокоррекция в Photoshop

Urgency

Срочность

Редакционная срочность, значения от 1 до 8 , 1 - максимальная, 5 - обычная, 8 - минимальная

5

Category

Категория

Категория, к которой относится объект (по версии владельца прав на медиафайл)

Пейзаж

Supplemental Category

Дополнительные категории

Уточнение категории, к которой относится объект (по версии владельца прав на медиафайл), можно разделить несколько значений запятыми.

Морской пейзаж

Fixture Identifier

Узнаваемый идентификатор

Указывает на узнаваемую и(ли) легко вспоминаемую составляющую работы (при наличии такового).

Яхта Гендиректора ОАО НК "ХХХ"; Адриатика

Keywords

Ключевые слова

Характеризующие работу слова и словосочетания, по которым работу можно будет найти в поисковых системах, можно разделить несколько значений запятыми. Подбор слов лучше проводить, используя статистические данные поисковых систем, например отсюда: http://wordstat.yandex.ru/

парус, белый парус, море, морской пейзаж, парус в море, [т.п.]

Release Date

Дата публикации

Дата первой публикации работы (фактической или планируемой в соотв.с намерениями Автора ) формат ггггммдд

20120628 [т.е.28.06.2012г.]

Release Time

Время публикации

Время первой публикации работы (фактической или планируемой в соотв.с намерениями Автора ) формат ччммсс+/-ччмм

183000+0400 [т.е.18-30 в часовом поясе г.Москвы]

Special Instruction

Специальные указания (PS: ''Инструкции")

Любые указания относительно использования работы: ограничения, предупреждения, т.п.

Исключительно для использования в сети Интернет. Для использования в печатных изданиях необходимо дополнительное согласование. Обязательно указание имени Автора. Не для посредников.

Reference Service

Сервис-референс

Служебное поле, заполняется при необх.создания дополнительного уникального идентификатора работы и(ли) провайдера (поставщика) для упрощения ссылок на них при дальнейших контактах.

ХХХ-Adriatic

Reference Date

Дата сервис-референса

Служебное поле,  заполняется при использовании поля "Сервис-референс" - дата присвоения сервис-референса

28.06.2012

Reference Number

Номер сервис-референса

Служебное поле,  заполняется при использовании поля "Сервис-референс" - номер сервис-референса в соотв. с системой нумерации, принятой у автора,  правообладателя или провадера.

116-43-2012

Date Created

Дата создания

Дата создания работы (фактическая) формат ггггммдд

20120617 [т.е.17.06.2012г.]

Originating Program

Исходное ПО (PS: ''Пакет программ")

Заполняется, если для приведения работы в её представляемый вид использовался какой-либо программыный продукт. Указывается его наименование. Допускается также указание ПО "прошивки" камеры.

Adobe Photoshop CS4 Extended

Program Version

Версия ПО

Заполняется, если заполнено поле "Исходное ПО": указывается обозначение версии программы.

11.0.2

Object Cycle

Суточный цикл (утро/день/...)

Время суток на изображении (заполняется, если данный признак применим к работе).

День

By-line

Автор

Фамилия, имя, отчество Автора

Иванов Иван Иванович

By-line Title

Титул Автора (PS: ''Авторский заголовок")

Существенные профессиональные данные об Авторе (должности, титулы, т.п.)

Профессиональный фотограф, фрилансер, победитель всероссийского конкурса "Фото в массы" (1993г.), КТН.

City

Город

Местонахождение Автора, город

Яхрома

Province/State

Штат/Провинция/область/район

Местонахождение Автора, Штат/Провинция/область/район

Московская область, Дмитровский район

Country/Primary Location Code

Код страны по ISO

Местонахождение Автора, страна: код по ISO

RUS

Country/Primary Location

Страна/Регион

Местонахождение Автора, страна (при желании регион)

Россия

Original Transmission Reference

Референс передачи оригинала  (PS: ''Идентификатор задания (Справка о пересылке)")

Служебное поле, заполняется конечным получателем при пересылке оригинала работы, при необх.

Ф 286-15, 21.07.2013

Headline

Заголовок для СМИ  (PS: ''Заголовок")

Название работы для публикации, и(ли) смысловое резюме работы.

Морская прогулка руководителя  НК "ХХХ"

Credit

Провайдер  (PS: ''Поставщик")

Организация или лицо, обеспечвшее возможность создания работы (предоставившее помещения, объект съемки, организовавшее выезд на съемку, т.п.), не обязательно автор или владелец прав.

ОАО НК "ХХХ"

Source

Источник

Изначальный владелец прав на работу (организация, ее участник, частное лицо, т.д.)

Иванов Иван Иванович, частное лицо

Copyright Notice

Авторские права

Имя Автора / название организации, описание прав, заявленная дата регистрации права.

© Иванов Иван Иванович, все права защищены, 17.06.2012

Caption

Описание

Текст с описанием содержания работы (место, участники, обстоятельства, фон, т.п.).

Синее море, синее небо с белыми облаками - фон для белого парусника на значительном, но позволяющем идентифицировать судно отдалении.

Local Caption

Дополнительное описание

При необходимости - текст с дополнительными комментариями по поводу содержания работы.

Солнечный, но ветреный день, середина июня. На море легкое волнение, волны с белыми гребнями.

Метаданные EXIF - перевод

Название поля EXIF

(EXIF INFO)

Перевод названия поля EXIF

Make

Производитель

Model

Модель

ExposureTime

Выдержка

FNumber

F-число диафрагмы

ExposureProgram

Программа экспозиции

ExifVersion

Версия Exif

SpectralSensitivity

Спектральная чувствительность

ISOSpeedRatings

Светочувствительность по ISO  (PS: "Чувствительность по ISO")

ShutterSpeedValue

Выдержка в ед. APEX

ApertureValue

Диафрагма в ед. APEX

 

Advanced Search Advanced Search
  • Photographer Login / Register
  • Geneva , зимний лес , Альпы
     
     
      Copyright © 2012 - 2022 Free Gallery